ЕГЭ – это просто экзамен.

ЕГЭ – это просто экзамен Последние несколько лет, как только наступает весна, все кто как-то связан со школой делятся на сторонников и противников ЕГЭ. Одни категорически против этого нововведения. Приводят массу доводов порочащих выдумку нашего министерства образования. Другие наоборот доказывают, что такая форма сдачи экзаменов намного лучше традиционной, существовавшей в советской школе.
А в чем причина споров? Что изменилось? Единственное отличие, которое я вижу это то, что вместо двух экзаменов (в школе и в новом учебном заведении) сдается только один. Разумеется, изменилась технология проверки знаний. Раньше были билеты, сейчас тесты. Но уверяю вас, что если вы не знаете предмет, то не сдадите его ни по билетам ни по тестам. А если знаете, то сдадите. Если ученик хорошо подготовился к экзамену, то ему все равно, будут вопросы с ответами или без них, будет их 2 или 102, будет их задавать преподаватель или они будут написаны на листочке. Если он пишет тест по физике, то там точно не будет вопросов о строении скелета лягушки или причинных поражения Наполеона. Будут те вопросы, которые он изучал на уроках по физике. На которые он отвечал устно, письменно, дома маме, в школе соседу по парте, учителю. Вопросы, которые были в самостоятельной работе, в контрольной, в лабораторной. И если он действительно учился, то ничего страшного не произойдет когда он возьмет бланк для сдачи ЕГЭ и сядет решать.
* * *

* * *
Так почему же тогда так много противников ЕГЭ? На самом деле они не против самого экзамена. Они против того, что на нем станет ясно, что человек ходил в школу протирать штаны. Что ничему он там не научился. Что та тройка (а может и повыше оценка) которую он получал, на самом деле не тянет даже на двойку. Ни для кого же не секрет, что тройки ставят всем, т.к. поставить два, значит нажить себе кучу проблем. Старая схема «выпуска» учеников уже отработана, схема «поступления» тоже налажена. А тут надо все менять. Искать новые пути. А они оказываются более сложными, а значить более дорогими.
Т.е. проходим к тому, что проблема не в самом ЕГЭ как в экзамене, а в том, что школы наши не учат, а ученики не учатся. На бумаге все хорошо, все показатели растут, а на деле с каждым годом контингент учащихся все слабее и слабее. Одни дети не хотят учиться, т.к. видят кругом тысячи примеров того, что это никому не надо. Кто все же по каким-то причинам стремится к знаниям не могут их получить. И причин тому много.
Сначала надо решить эти проблемы. Вернуть в школы хороших учителей, дать им достойную зарплату. Поднять престиж образования. Снизить уровень коррупции, чтобы деньги перестали решать абсолютно все. Да много еще чего надо сделать, короче говоря, надо стать цивилизованным государством. А тогда уже можно будет и поспорить о таких мелочах, как ЕГЭ.




* * *
Читать еще
* * *
***