Демонстрация видеофильмов на уроке физики.

Демонстрация видеофильмов на уроке физики Ни для кого не секрет, что один из основных принципов обучения это принцип наглядности. На уроках физики применение наглядности просто жизненно необходимо, т.к. физика она как раз и изучает эту наглядность. Если, например, в математике, наглядность это способ представить некоторые абстрактные вещи, то в физике эти самые вещи и рассматриваются. Изучать законы Ома, не подержав в руках амперметр и не померить силу тока, так сказать, своими руками, это тоже самое, что изучать иностранный язык, не произнося ни одного слова. В основном по всем темам когда-то выпускались и поставлялись в школы наглядные пособия, демонстрационное и лабораторное оборудование. Где-то и сейчас возможно оно есть в том виде, в котором оно должно быть, но в большинстве школ почти все уже пришло в негодность или морально устарело. Еще один фактор, который надо учесть, это быстрое развитие науки и техники, применение сверх сложных и дорогих технологий. Чего стоит только один большой адронный коллайдер. Даже его самую простую модель в школу не затащишь.
* * *
Хит Ричардс: мотивирующее видео
* * *
В этой ситуации на помощь приходят видеофильмы. Не скажу, что их очень много и они находятся в открытом доступе, но при желании можно кое что найти. Как и с любой демонстрацией, здесь главное не перестараться. Не стоит превращать урок в киносеанс. Время показа не должно быть значительно больше, чем другие не менее значимые этапы урока. Обязательно перед просмотром настройте аудиторию. В ненавязчивой форме постарайтесь объяснить, что сейчас не время расслабиться, как это обычно происходит дома перед телевизором, а все та же работа, хорошая тренировка памяти. Для этого лучше всего поставить некоторые вопросы, которые надо разрешить, просмотрев фильм. После просмотра обсудить увиденное. Не рекомендуется во время фильма отвлекать учащихся репликами “посмотрите сюда“, “обратите внимание“, “запомните“. Установку на просмотр лучше дать заранее до просмотра видео.
***