Высокие технологии.
Откроем обычный школьный учебник по физике и посмотрим, что изучают в школе. Законы Ньютона, уравнение Менделеева-Клапейрона, закон Ома, правило левой руки, линзы, радиоволны, строение атома. Это конечно не полный перечень, но к чему я веду? Если открыть учебник изданный в середине прошлого века, то там будет примерно тоже самое, только картинки черно-белые. Разумеется, это основы физики, без них никак нельзя. Но физика не стоит на месте, она постоянно развивается. И вместе с ней развивается и современная техника. Одной из задач при изучении физике является формирование научной картины мира, т.е. ученики должны представлять, как появился наш мир, почему дует ветер и как работает, например, кондиционер. Если первое и второе более или менее, но рассматривается, то о современной технике почти ничего нет. В ученике я нашел только упоминания о рамке металлоискателя, магнитной подушке, микроволновке, лазерном принтере. Есть, конечно, и другие устройства, например, холодильник, но это было и раньше. О современном состоянии физики и техники ничего нет.
* * *
Глянцевая покраска мдф в интерьере
* * *
Да, возможно это и вина авторов, но перепечатывать учебники каждый год, чтобы за всем угнаться просто не реально. А ученикам было бы интересно узнать о современных высоких технологиях. Интересно, полезно и развивало бы интерес к физике. Сейчас в строительсте применяется много новых материалов, интересно узнать их физические свойства. Стойка и физика очень близки. Можно придумать не мало задач о том как и из чего построить, покрасить, спроектировать.
Как быть в этом случае? Все просто. При подготовке к уроку учитель должен не только заглянуть в учебник, но и просмотреть тематические журналы, книги, порыться в интернете. Можно привлекать к работе и учеников. Давать им подготовить доклады, выступления, рефераты. Школьная физика не должна отставать от современной науки. А то я помню как мы изучали работу гальванического элемента выпуска годов семидесятых, а в магазинах уже давно продавались современные пальчиковые элементы. Приходилось не только объяснять, как это работает, но и вообще, что то, что нарисовано на картинке, это батарейка. Я уже не говорю о том оборудовании, с которым приходится работать. Ему место в музее, а не в школе. Уже все отвыкли от того, что корпус прибора может быть деревянным, даже не ДСП, а натуральное дерево. Или надпись «Сделано в СССР» уже тоже многим не понятна. Больше привыкли к «Made in china». Но тут уже ничего не поделаешь, нет денег! А где они?! Бизнес то процветает.
* * *
Читать еще
* * *