Нужна ли нам педагогика?

я против педагогики, я за физику Кто такой хороший педагог? Это учитель, воспитатель, преподаватель, тренер, любой человек, работающий с людьми и добивающийся хороших результатов в своей деятельности. Он может организовать учебно-воспитательный процесс, у него на занятиях все заняты делом, к каждому находится свой подход. Его уважают, прислушиваются к его мнению. А кто такой хороший физик? Это человек, хорошо знающий физику. Видите разницу? Для физика важно знание именно физики, а педагога оценивают совсем иначе. Он может прочитать десятки учебников по педагогике, знать все закономерности воспитания, изучить биографию великих педагогов, а на практике как было так все и останется. Получалось у него работать с людьми, и дальше будет получаться. А если нет, но и не получится. Тогда возникает другой вопрос. А нужна ли нам такая наука, изучение которой ничего не меняет?
* * *

* * *
Посмотрим на эту проблему с другой стороны. Ньютон сформулировал основные законы механики. На основании этих законов люди смогли объяснить многие физические явления на земле, открыли новые планеты, запустили космические корабли и много еще чего сделают. Благодаря изучению биологии люди научились лечить многие болезни (правда вылечив одни они получили другие). Химия так же прочно вошла в нашу жизнь. Хорошо это или плохо я не знаю, но любая наука дает человечеству что-то новое, как-то меняет его жизнь, будем считать, что в лучшую сторону. А что дает нам педагогика? Судя по количеству профессоров и докторов педагогических наук, педагогика уже должна была продвинуться настолько, что все кругом были бы честные, умные, культурные и воспитанные. А что на самом деле? Да ничего, все как было, так и осталось. Возникает еще один вопрос. А наука ли педагогика?
* * *

* * *
Вы слышали про буржуазную физику или химию? Я нет, а про буржуазную и советскую педагогику слышал. Получает, что для одних людей одни законы, а для других другие. Т.е. нет никаких законов в педагогике как в науке. Есть идеология, под которую надо подстроиться, чтобы быть поближе к власти, а значит к «кормушке».
Получаем, что педагогика это не наука, это просто демагогия. Занимаются ею те, кто хочет хорошо пристроиться, ничего при этом не делая. Пишут статьи, рассказывают «сказки», получают зарплату. Очень удобно, вроде как занимаешься делом, а проверить твою работу никто не может. Главное писать побольше бумажек красивыми и заумными словами.

* * *
Читать еще
* * *
***